Основные правила подготовки и адаптации ребёнка к дошкольному учреждению
1.Приучите ребёнка к самообслуживанию, распорядку дня.
2. Развивайте навыки общения со взрослыми и сверстниками.
3. Постарайтесь положительно настроить малыша на посещение детского сада. (Не провоцируйте детские капризы, не создавайте стрессовые ситуации в семье, не демонстрируйте ребёнку своё волнение).
4. Не пугайте ребёнка детским садом и чужими людьми.
5. Убедитесь в нормальном состоянии здоровья ребёнка (отсутствие повышенной температуры, признаков отравления, кожных заболеваний).
6. Соблюдать требования к одежде и обуви ребёнка в соответствии с температурным режимом. Обеспечить сменной обувь. (не тапки), бельём, запасной одеждой. Приобретите практичную удобную одежду для прогулок.
7. 1-й и 3-й день пребывания ребёнка в детском саду ограничить несколькими часами на прогулке. С 4-го по 5-й день забирать ребёнка до сна. После выходных дней соблюдать щадящий график. Оставлять ребёнка на более длительный период рекомендуется с 3-й недели.
8. Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям педагога. Доброжелательные отношения родителей и педагога благоприятно влияют на адаптацию и пребывание ребёнка в детском саду.
Что необходимо ребёнку в группе?
1. Одежда в соответствии с температурным режимом.
2. Сменная обувь (сандалики, обувь с супинаторами).
3. Сменное нижнее бельё и запасная одежда (в индивидуальном пакете)
4. Пакет для использованной одежды.
5. Индивидуальный чехол для хранения гигиенических принадлежностей.
6. Практичная и удобная одежда для прогулок.
Р.S. Уважаемые родители, проследите пожалуйста, чтоб верхняя одежда одевалась легко, не имела лишних застёжек и замков. Обувь не должна быть узкой и с трудом налезать на ножку ребёнка. Узкие штанишки и джинсы, которые ребёнок натягивает с трудом- усложняют процесс его одевания и доставляет большие неудобства и ребёнку и взрослому, который ему в этом помогает! Спасибо за понимание. Будьте внимательны к своим детям!
Что необходимо приобрести родителям к новому учебному году.
Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):
– карандаши цветные (24 цвета); – пастель (24 цвета); – фломастеры (12 цветов); – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов); – розетки прозрачные для краски; – кисти, подставки для кистей; – салфетки для обсушивания кистей; – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; – палитру; – губки для смывания краски с палитры; – мелки восковые (12 цветов); – мел цветной и белый для рисования; – бумагу белую и цветную; – пластилин (12 цветов); – стеки разной формы; – ножницы с тупыми концами; – файлы; – подносы для обрезков бумаги; – картон цветной; – розетки для клея; – салфетки; – пластины (клеенки) для работы с клеем – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму).