РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В детский сад с удовольствием
Знаете ли Вы, как помочь своему малышу адаптироваться к новым жизненным условиям, в которые он попадает при поступлении в учреждение дошкольного образования? Мы предлагаем несложные действия, которые способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию Вашего ребенка.
1. В первое время, когда ребенок только начинает посещать учреждение дошкольного образования, маме лучше отложить выход на работу: сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
2. Рекомендуется заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прогулка, прием пищи), соответствующий режиму учреждения дошкольного образования; научить малыша элементарным гигиеническим навыкам, а также навыкам самообслуживания. Желательно укладывать ребенка спать пораньше (до 20.30-21.00).
3. Хорошо заранее спланировать прогулки на территорию учреждения дошкольного образования, познакомить малыша с детьми группы и воспитателем; рассказать ребенку, что такое детский сад, для чего он нужен, кто работает в нем. Можно поговорить с малышом, как красиво на территории учреждения, как много в нем детей, как им весело и хорошо, рассказать, что здесь можно обрести новых друзей.
4. Время пребывания в учреждении дошкольного образования в первые дни — не более двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно в течение 2-3 недель (однако период адаптации индивидуален и может быть дольше). В первые дни ребенок может брать с собой любимые игрушки, которые могут помочь ему успокоиться. Ребенок должен знать, что мама или папа обязательно придут за ним.
5. В этот период жизни ребенка матери рекомендуется как можно больше времени проводить с ним, показывая, что нечего бояться, потому что она все также рядом. Домашние должны помочь матери продлить период пребывания с ребенком в вечернее время.
6. В выходные дни рекомендуется придерживаться распорядка дня, принятого в учреждении дошкольного образования.
7. Желательно не настаивать, если ребенок категорически отказывается идти в учреждение дошкольного образования. Если есть возможность, пусть малыш побудет дома в окружении знакомой ему обстановки, родных людей, успокоиться. Все это время надо рассказывать малышу об игрушках, которые остались в группе; детях, которые ждут его, чтобы поиграть; о том, как много интересного его ждет там. Эти разговоры должны быть эмоционально окрашены, чтобы привлечь внимание малыша.
8. Сами родители должны не паниковать, не показывать свою растерянность перед ребенком. Надо помнить, что плаксивость — нормальное состояние ребенка дошкольного возраста в период адаптации к детскому коллективу. Помните, ваше волнение передается вашему малышу.
9. Не наказывайте ребенка за слезы, истерики; не обсуждайте слезы вашего сына или дочери с другими членами семьи в присутствии ребенка, чтобы не передать свою тревогу малышу. Только терпением и спокойствием можно помочь себе и своему ребенку.
10. Обязательно поговорите с воспитателем, расскажите об индивидуальных особенностях, предпочтениях Вашего ребенка.
11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.